• Общественная палата Ленинградской области

Общественная палата Ленобласти подняла вопрос комплексности развития территории региона

Градостроительная политика – это работа на будущее, от того, насколько грамотно она построена, зависит развитие населенных пунктов, их облик, равномерность  заселения и комфортность проживания. Что касается, градостроительной политики в Ленинградской области, то у членов Общественной палаты возникло немало вопросов к органам власти, отвечающим за разработку и реализацию градостроительной политики на территории региона. Тематический круглый стол, который провели 11 октября на территории Всеволожского района Ленобласти комиссии по ЖКХ, строительству, транспорту и дорогам и по развитию предпринимательства и социальной ответственности бизнеса, был посвящен выявлению причин и поиску путей решения этой актуальной для региона проблемы. В заседании приняли участие представители ряда профильных комитетов областного правительства и администраций муниципальных образований обоих уровней, Всеволожской общественной палаты.

На протяжении последних лет население региона растет значительными темпами, за три последних года оно увеличилось более чем на 100 тысяч и фактически достигло 2 миллионов человек. Только в прошлом году в Ленинградской области введено в строй 2200 тысяч кв. метров жилья, из них 1600 тысяч  – только во Всеволожском районе. И лишь четверть реализуемых квартир приобретают жители Ленинградской области. Если такая тенденция сохранится, и спрос на жилье в отдаленных районах удовлетворяться не будет, молодежь  из них поедет в пригородные районы, а на местах останутся одни старики. При этом развитие инфраструктуры отстает от строительства даже на тех территориях, где застройщиками подписано соглашение о комплексности, утверждает инициатор проведения заседания, председатель комиссии по ЖКХ Юрий Соколов. Чтобы снять напряжение, губернатору приходится подгонять существующую инфраструктуру под складывающуюся застройку, и это неправильно. Задача Общественной палаты – совместно с органами власти и общественностью определить приоритеты градостроительной политики в Ленинградской области.

Сегодня Всеволожский район – самый динамично развивающийся район в Российской Федерации, подтвердил Сергей Поляков, заместитель главы районной администрации, однако застройку, которая велась в последние годы на территории района,  он назвал хаотичной. Сегодня ситуация изменилась, федеральный законодатель передал ряд полномочий с поселенческого на районный уровень, и у районов появилась возможность реализовывать свое, более глобальное видение развития территорий. Выступающий отметил серьезную работу по территориальному планированию, которая осуществлена в районе, обратил внимание на отсутствие единой системы учета населения в Ленинградской области, что, в свою очередь, не позволяет четко спланировать численность жителей и их распределение в разрезе районов и населенных пунктов.

Обеспечение качества среды жизнедеятельности населения не возможно без грамотного территориального планирования на всех уровнях. Между тем, как показал анализ  действующих генпланов поселений  Ленинградской области, на сегодняшний день большинство из них не соответствует схемам территориального планирования муниципальных районов, - рассказал участникам заседания главный архитектор Ленинградской области Михаил Киреев. Зачастую они составлены до вступления в силу «нового» Градостроительного кодекса РФ, утверждены без учета реальных возможностей бюджета, в них заложены излишне высокие темпы жилищного строительства и прироста населения. Все эти решения требуют создания соответствующих объектов дорожной, транспортной и социальной инфраструктуры, решение о строительстве которых не принималось ни на региональном, ни на федеральном уровне. В качестве примера Михаил Киреев привел Муринского сельское поселение, где схемой территориального планирования Всеволожского района заложено 3300 мест в общеобразовательных учреждениях, генеральным планом – 6050, а проектом планировки территории, утвержденным МСУ, - 11750 мест.  Необходимо навести порядок в градостроительной документации и внести необходимые изменения в генеральные планы поселений, считают в комитете по архитектуре и градостроительству.

Заместитель председателя Палаты, исполнительный директор Ассоциации муниципальных образований региона Александра Бондарь напомнила, что с момента принятия Градостроительного кодекса Ленинградской области, Ассоциация трижды обращалась к исполнительной власти с предложением о создании единой методической базы для подготовки муниципалами документов территориального планирования. Именно отсутствие единой генеральной линии, а также отсутствие в штате квалифицированных специалистов привело к тому, что каждое поселение разрабатывало собственные нормативы,  местные генеральные планы не соответствуют районным и не «бьются» со стратегией развития Ленинградской области. Начинать работу по актуализации генеральных планов Александра Бондарь предложила с общей стратегии, в которой будет подробно расписано, какие объекты будут строиться на территории муниципальных образований, какие трудовые ресурсы потребуются для их обеспечения, как это строительство скажется на численности каждого поселения. Эту же мысль высказал и экс-председатель комитета по архитектуре и градостроительству Евгений Домрачев, пока экономический блок не представит стратегию развития региона в разрезе районов и поселений, бессмысленно ждать качественную прогнозную документацию от стройкомитета.

Что касается застройки Всеволожского района, то Александра Бондарь напомнила, что недавно на федеральном уровне была объявлена задача пространственного развития Российской Федерации и создания Санкт-Петербургской агломерации, в которую войдут пригородные районы Ленинградской области. Сегодня мы строим и создаем инфраструктуру для мигрантов из других регионов, ничего не получая взамен, как изменится ситуация после создания агломерации, необходимо понимать, как будет развиваться ситуация в дальнейшем и как она скажется на развитии областных территорий.

Как реализуются проекты комплексного развития территории, с какими проблемами при их реализации сталкиваются местные власти, участникам заседания рассказали представители Виллозского  городского поселения, отметив, что процедура реализации таких проектов требует дополнительного регулирования.

Также в рекомендации, которые подготовит комиссия по итогам заседания, войдут предложения по приведению генеральных планов поселений в соответствие с районными схемами территориального планирований, обеспечения планирования и строительства социальной и дорожной инфраструктуры  застройщиками территорий, учету влияния Санкт-Петербурга на развитие пригородных районов Ленинградской области, изменения структуры управления градостроительной политикой и архитектурной выразительностью строящихся объектов с тем, чтобы облик городов и сел Ленинградской области соответствовал требованиям не только комфортного проживания, но и художественного вкуса.

Комментарии
Важные ссылки