Члены общественной палаты

Общественная палата Ленобласти поддержит жителей Любани в вопросе строительства путепровода

Обращение жителей г. Любань Тосненского района в Общественную палату Ленинградской области послужило поводом для проведения 10 апреля 2018 года выездного заседания комиссии по ЖКХ, строительству, транспорту и дорогам,  посвященного вопросу строительства в этом поселении  путепровода над железной дорогой. Задача Общественной палаты в сложившейся ситуации – найти и рекомендовать властям такое решение, чтобы снять разногласия между  интересами  населения и планами властей и РЖД, отметил, открывая заседание,  председатель комиссии Юрий Соколов.

Сегодня Любань – единственный населенный пункт, в котором на пути следования скоростных поездов  из Петербурга в Москву сохранился одноуровневый переезд. В остальных местах пересечения автодорог и железнодорожной магистрали еще в 70-е годы были построены путепроводы, причем возводились они за пределами поселений. В связи с увеличением скоростей движения современных поездов и их количества железная дорога настаивает на том, что и в Любани наземный переезд следует закрыть, заменив путепроводом.

Изначально рассматривались три варианта размещения нового путепровода, пояснила участникам встречи представитель ГКУ ЛО «Управление автомобильных дорог Ленинградской области» Ольга Лескинен.  Вариант строительства в створе улицы Карла Либкнехта был выбран по ряду причин, в числе которых  называют, прежде всего, экономическую целесообразность и соответствие схеме территориального планирования региона. При этом, автомобильный поток пойдет мимо жилой застройки, а 14 участков подлежат выкупу у их нынешних владельцев. Такой же позиции придерживается и дорожный комитет Ленинградской области, специалисты которого варианты строительства обхода Любани считают более затратными и длительными.

Впрочем, строительство второго путепровода, в обход Любани, все же запланировано, пояснил первый заместитель председателя областного комитета по архитектуре и градостроительству Михаил Киреев, но это уже на перспективу, до 2035 года. А если сегодня путепровод не будет построен, РЖД может закрыть действующий переезд, в результате чего Любань окажется  разделенной на 2 части.

С такой позицией не согласны жители самой Любани: местное население охотнее пользуется проездом под железнодорожным мостом, а через путепровод проляжет путь преимущественно для транзитного транспорта. При этом, путепровод соединит две региональные дороги, в результате чего поток машин через кварталы жилой застройки существенно увеличится, утверждает представитель инициативной группы общественности г. Любань Сергей Веселов. Между тем, при строительстве  путепровода в районе деревни Болотница, возможно запланировать  развязки региональных дорог и их вывод на федеральную трассу М10, что представляется общественности более оправданным и с точки зрения экономической составляющей, и с позиции заботы о населении Любани.

Вопрос целесообразности проектирования и строительства путепровода за пределами Любани подняли в своих выступлениях заместитель главы администрации Тосненского района Виктор Зайцев, глава  администрации Любанского городского поселения Василий Бровчук и глава Любани Николай Николаев.

Подводя итоги заседания, Юрий Соколов отметил, что в рекомендациях, которые комиссия подготовит в ближайшие дни, общественники предложат Губернатору Ленинградской области Александру Дрозденко расторгнуть контракт на проектирование путепровода на месте действующего переезда в Любани, приняв в работу вариант строительства в районе деревни Болотница.

 


Комментарии
Важные ссылки