Новости палаты

Общественники Ленобласти обсудили с муниципалами расселение аварийного жилья

Вопрос о ходе  переселения из аварийного жилья жителей Кировского района рассмотрен 9 ноября на совместном заседании Комиссии по взаимодействию с органами местного самоуправления, общественными палатами и советами муниципальных образований  Общественной палаты Ленинградской области с Президиумом Совета муниципальных образований региона (далее – СМОЛО), которое прошло в д. Горбунки Ломоносовского района.

С информацией о реализации  на территории Кировского района региональной адресной программы переселения граждан из аварийного жилья на 2014-2017 годы, перед участниками заседания выступил заместитель главы администрации Кировского муниципального района Алексей Кольцов. В своем выступлении он отметил, что за отчетный срок расселены все 55 вошедших в программу дома, общая площадь расселенного жилья составила около 9 тыс. кв.м, а количество жителей, переехавших в новое жилье, – 562 человека. Таким образом, контрольные показатели программы выполнены на все 100 процентов, преимущественно за счет строительства нового жилья, однако 17 гражданам жилье было приобретено на вторичном рынке.

Далее выступающий перешел к разъяснению тех вопросов и проблем, с которыми столкнулось муниципальное образование при расселении аварийного фонда. В результате определения Верховного суда и изменений федерального законодательства, вступивших в силу в 2015 году, появилось требование  сохранения квартирографии  при выделении жилья расселяемым, а поскольку новые, более комфортабельные квартиры по площадям жилых помещений зачастую превосходили прежнее, то и средства на строительство требовались сверх предусмотренных. Так, при  расселении дома в Отрадном потребность дополнительных средств составила 9 миллионов рублей, которые были выделены из бюджета муниципального образования, в  Путилово – 13 миллионов при бюджете самого муниципального образования 12 миллионов рублей. Алексей Кольцов  привел пример переселения жителей из 3-комнатной квартиры площадью 43 метра в 56-метровую. Хотелось бы, чтобы расчет дотаций населению учитывал эти требования, предложил Алексей Кольцов.  Он также рассказал о том опыте, который помог достроить в срок «проблемные дома» с подрядчиками, оказавшимися ненадежными, и поблагодарил областной строительный комитет, который оказал активное содействие в решении возникших проблем. В целом вопрос аварийного жилья в Кировском районе до конца пока не решен, а с 2012 года еще 31 многоквартирный дом  признан аварийным.

О том, как реализовывалась программа в целом по области, рассказал заместитель комитета по строительству Ленинградской области Виталий Паршин. Изначально в программу были включены 188 тысяч кв.м жилья в 96 муниципальных образованиях и 12 тысяч человек, на них проживающие. Целевые показатели программы выполнены полностью, сказал докладчик, за исключением 1,4 тысяч кв.метров и 67 человек, которые будут исключены из нее по причине естественной убыли населения. При этом он обратил внимание собравшихся на случаи некачественной подготовки документов и плохой работы с населением. Есть ситуации, когда в программу были включены граждане, умершие еще 2002 году. Виталий Паршин указал и на другие трудности, с которыми столкнулись строители при реализации программы: тут и плохое качество участков, выделяемых под строительство, и нежелание граждан переезжать в другие населенные пункты в тех случаях, когда предоставить жилье в их поселениях не представляется возможным,  и случаи, когда аукционы выигрывают недобросовестные застройщики. Все это в итоге требует немалых дополнительных бюджетных средств. На сегодняшний день реализация региональной программы до 2017 года практически окончена, областная администрация намерена разработать новую  целевую программу к июлю 2018 года. Заявки на включение в нее уже поданы 18 поселениями, в которых есть дома, признанные аварийными после 2012 года. Чтобы избежать прежних ошибок, новая процедура подачи заявок будет включать в себя обязательную государственную экспертизу проекта, техусловия должны быть выданы с тарифами,  а само строительство будет вестись под надзором ГАСУ.

Представленная докладчиками информация вызвала немало вопросов у участников заседания, и большая часть из них носила практический характер: где взять средства на экспертизу домов для признания их аварийными и включения в программу, как найти правовые основы для переселения из аварийного жилья «отказников», как избежать ситуаций, когда жители дома, признанного аварийным, не дожидаются   строительства нового жилья в рамках программы, а обращаются в органы прокуратуры. Вопрос об объемах аварийного жилья, которое войдет в новую программу, поставила перед исполнительной властью заместитель председателя Общественной палаты, исполнительный директор Ассоциации  СМОЛО Александра Бондарь. По ее словам, более 2 тысяч многоквартирных домов в регионе были признаны аварийными  после 2012 года, а потому 18 муниципальных образований, которые заявились в новую программу – это ничтожно мало.

В продолжение дискуссии о работе Центра общественного контроля ЖКХ Ленинградской области собравшихся проинформировал руководитель Центра, член Общественной палаты Сергей Худяев. Он подчеркнул, что деятельность Центра, направленная на мониторинг реализации программ расселения аварийного жилья, капитального ремонта, тарифной политики, носит неформальный характер, рассказал о результатах совместной с ОНФ работы  по решению проблем конкретных жителей и территорий в сфере ЖКХ.

По результатам заседания комиссия Общественной палаты подготовит рекомендации, которые будут направлены в органы исполнительной власти региона.


Официальный сайт Президента РФ Официальный сайт Правительства РФ
© 2010-2013. Общественная палата Ленинградской области.